Логистические схема по логистике

Логистические схема по логистике

 

Логистические схемы доставки включают ряд операций, предполагающих взаимодействие различных видов транспорта (рисунок 1). От оптимальности схемы их взаимодействия напрямую зависит стоимость перевозки и конечная цена перевозимого товара. Поэтому для объективности оценки эффективности использования того или иного вида транспорта целесообразно исходить из конкретных условий перевозок, складывающихся в различных регионах или направлениях и таких показателей, как мощность грузопотока, средняя дальность перевозки, соотношения груженого и порожнего пробега, района размещения линии, ее технической оснащенности и т.д.

 

   

 

 

Рисунок 1– Схема взаимодействия различных видов транспорта

 

В курсовой работе следует провести сравнение двух маршрутов доставки 20-ти футового морского стального контейнера (таблица 1) со сборным грузом запчастей к оборудованию для литейного производства весом 10 тонн в Китай (г. Шанхай) до порта назначения Шанхай на условиях CIP по Инкотермс 2010:

1) Северный маршрут: транспортировка железнодорожным транспортом от станции Центролит (Республика Беларусь) до станции Клайпеда (эксп) (Литва), затем перегрузка в балкерный сухогруз, с последующей транспортировкой от порта Клайпеда до порта Шанхай (Китай) с перегрузкой в порту Гамбург (Германия) на контейнеровоз.

2) Южный маршрут: транспортировка железнодорожным транспортом от станции Центролит (Республика Беларусь) до станции Одесса порт (Украина) затем перегрузка в балкерный сухогруз, с последующей транспортировкой от Одесского порта до порта Шанхай (Китай).

Таблица 1– Типы контейнеров

 

В данной курсовой работе к перевозке предъявляется один 20-ти футовый контейнер 1C.

Согласно практическому заданию на курсовую работу, принимается вариант №14.

С товаром следуют документы: упаковочный лист; договор (контракт) поставки; инвойс (счет-фактура).

Договор страхования оформлен на весь путь следования до порта Шанхай (Китай) включительно. Стоимость страхового полиса – 1 млн. белорусских рублей.

Необходимо составить контракт на поставку груза запчастей к оборудованию для литейного производства весом 10 тонн в Китай (г. Шанхай) до порта назначения Шанхай на условиях CIP по Инкотермс 2010 в 20-ти футовом морском стальном контейнере (контракт приведен в приложении А).

Стоимость груза – 300 млн. белорусских рублей (эквивалент 30 тыс. дол.США по курсу Национального банка Республики Беларусь).

Предоплата за груз получена в размере 30 % от контрактной цены. Оставшаяся часть должна поступить на счет фирмы-грузоотправителя (продавца) при передаче груза перевозчику грузополучателя.


По условиям контракта на поставку груз должен быть доставлен в течение 45 дней. В противном случае начисляется пеня в размере 0,5% от стоимости контракта за каждые сутки просрочки. На величину пени покупатель уменьшает оставшийся платеж продавцу. Дата отправления из Гомеля – 01.06.2015 г.

Логистическая схема доставки грузов (северный маршрут) в железнодорожно-морском (автомобильно-морском) сообщении представлена на рисунке 2.

 

Автотранспорт Железнодорожный транспорт

 

 

Рисунок 2– Логистическая схема экспорта (северный маршрут)

 

Логистическая схема доставки грузов (южный маршрут) в железнодорожно-морском (автомобильно-морском) сообщении представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3– Логистическая схема экспорта (южный маршрут)